Понедельник
17.12.2018
10:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Портфолио Киселевой Екатерины Леонидовны
Главная Регистрация Вход
Опыт работы »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

ОПЫТ РАБОТЫ

 

 

 

 

 Тема: «Использование игр и игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста»

 

 

Киселевой Екатерины Леонидовны

 

 

 

 

Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
                          детского сада №3 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
                         деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

 

 

 

                                                              2014 год

 

 

Модуль №1 Наименование опыта

«Использование игр и игровых упражнений для профилактики и коррекции  плоскостопия  детей дошкольного возраста»

 

Модуль №2 Условия возникновения и становления опыта

 Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, в нашем дошкольном образовательном учреждении была осознана необходимость работы по коррекции и профилактике плоскостопия у детей, увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. В конце августа 2010 года состоялся педагогический совет, на котором было принято решение изучить специальную литературу и разработать собственную программу. И как результат, в ДОУ нами была разработана программа кружка по коррекции и профилактике плоскостопия, включающая комплексы занятий для детей младшего, среднего и старшего возраста

Модуль №3  Актуальность опыта

Актуальными задачами физического воспитания в дошкольном возрасте являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений. Это обусловлено тем, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей дошкольного возраста, наибольший удельный вес составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, в частности нарушение осанки и уплощение стоп. Стопа является своеобразным опорным инструментом при ходьбе человека, и ее своды выполняют рессорную функцию. И поэтому здоровье стоп играет немаловажную роль в нашей жизнедеятельности.

 

Модуль №4 Ведущая педагогическая идея

 

Изучению заболевания плоскостопием, в том числе и у детей дошкольного возраста  посвящены труды многих авторов. Среди них: Г. Былича, М. Сапина, И. Ловейко, В. Страковская, И. Сергеня, М. Никитина, А. Васильева, С. Устелимова и многие другие.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Еще П. Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью».

Это  положение  подтверждается  работами  отечественных  педагогов (М.М.  Конторович, Л.И. Михайлова, А.И. Быкова, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева,  Н.Н. Кильпио, Н. В. Потехина, Э.Я. Степаненкова, С.Я. Лайзанеидр.), которые внесли значительный вклад в разработку методики проведения и использования  игр на физкультурных занятиях в детском саду.

 

 

Модуль 5. Теоретическая база опыта

Ус­пешная профилактика и коррекция пло­скостопия у детей возможны на основе комплексного подхода, который заклю­чается, с одной стороны, в использова­нии всех средств физического воспита­ния (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических игр и уп­ражнений), с другой стороны - в преем­ственности различных его видов и форм

Модуль 6. Новизна опыта

Несмотря на то, что по проблеме профилактики плоскостопия,  в том числе и средствами игрового метода, посвящено множество трудов отечественных авторов, проблема заключается в том, что игры и игровые упражнения включены в разработки авторов как дополнение к информации по плоскостопию и  его профилактике. Отсутствует такая литература, которая бы систематизировала игры и упражнения направленные на профилактику плоскостопия в единую программу, рассчитанную на определенный срок времени.

Модуль №7 Технология опыта

Для профилактики и коррекции плоскостопия в ДОУ «Улыбка» в работе кружка «Медвежата» применяется целый ряд методов, но основным методом является игровой. В основе всех комплексов лежат игры и игровые упражнения, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп. Разработанные комплексы так же могут применяться в различных ча­стях занятия по физической культуре и в других формах работы по физическому воспитанию - в утренней за­рядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий, в свободной игровой деятельности и т.п.

Цель кружковой работы:

профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедическую игру.

Задачи работы:

1)               Оказать  общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.

2)               Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и ног.

3)                Способствовать профилактике плоскостопия, а так же коррекции и как следствие  уменьшению количества детей с плоскостопием.

В 2013-2014 учебном году оздоровительную группу посещали 8 детей в возрасте от 3 до 7 лет,имеющие плоскостопие или уплотнение стопы. Занятия проводятся один раз в неделю, непосредственно после дневного сна продолжительность каждого занятия приблизительно 10-15 минут. Принцип подбора игровых упражнений для комплексов занятий кружка состоит в следующем:

  1. Упражнения для разгрузки стоп
  2. Упражнения непосредственно для стоп

1) Различные виды ходьбы.

2) Специально подобранные упражнения (захваты, перекладывание, перекатывание предметов и т. п.).

3) Упражнения в лазании.

Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Нами были разработаны игровые комплексы для профилактики плоскостопия, часть которых соответствует  тематическому планированию ДОУ.

В практике работы кружка «Медвежата» по профилактике и коррекции плоскостопия  используется нестандартное оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.

По результатам наших наблюдений дети активно включаются в ортопедическую игру, занимаются ЛФК  с желанием и интересом, используют оборудование для профилактики плоскостопия в самостоятельной игровой деятельности.

Нами был разработан перспективный план взаимодействия с родителями для привлечения их к активному участию в работе профи­лактической и коррекционной направленности. На период летних каникул для сохранения достигнутых результатов в укреплении опорно-двигательного аппарата  мы выдаём родителям брошюры с  описанием комплексов упражнений и методические рекомендации по проведению занятий ЛФК дома.

 

 Модуль №8

Результативность оздоровительной работы в 2013 -2014 уч.году

В начале учебного года у 80% детей, посещающих оздоровительную группу, имелось плоскостопие, у 20% уплотнение стопы. В мае 2014 года плоскостопие имели 50% детей, уплотнение стопы 25%, 25% детей избавились от паталогии.  Те дети, которые избавились от плоскостопия, в следующем учебном году не будут посещать оздоровительную группу «Медвежата», остальные дети продолжат заниматься  в дальнейшем.

   Таким образом, в результате проведения ортопедических игр и коррекционной работы с детьми выявлена положительная динамика в формировании свода стопы у детей, прошедшими годичный курс по программе «Медвежата».

Из  полученных  результатов  очевидно,  что  целенаправленная  систематическая  работа  кружка  по  профилактике  плоскостопия  основанная  на  ортопедических  играх  и упражнениях,  включающая  как  организацию  специальных  занятий,  включение    игр  и  упражнений  в  другие  формы  оздоровительной работы и самостоятельную игровую деятельность детей; а  так же работу с родителями положительно влияет на правильное формирование  и коррекцию сводов стопы у детей дошкольного возраста. 

 

 

Модуль №9 Адресная направленность

Практическая значимость  заключается в возможности использования систематизированного материала по профилактике и коррекции плоскостопия средствами игр и игровых упражнений  педагогами дошкольных образовательных учреждений.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz